Письмо Минэкономразвития от 17.04.2017 № Д28и-1629

О предоставлении приоритета товарам российского происхождения, предоставляемым российским лицам при закупке

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 апреля 2017 г. N Д28и-1629

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - постановление N 925) и сообщает.

1. По вопросу о субъектах, на которых распространяются положения постановления N 925

Согласно постановлению N 925 приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливается по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Нормы постановления N 925 распространяются на всех субъектов, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).

При этом постановление N 925 имеет строго ограниченные сферы применения, которые определены статьей XX Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (пункт 8 постановления N 925). Так, Всемирная торговая организация признает права государств устанавливать подобные приоритеты в ряде специфических сфер, в том числе сферах обороны и безопасности, включая снабжение вооруженных сил, защиты жизни и здоровья человека, оборота золота и серебра, охраны художественных, исторических и археологических ценностей.

2. По вопросу о подпунктах "а" - "и" пункта 5 постановления N 925

Для предоставления приоритета заказчик обязан включить в документацию о закупке сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "и" пункта 5 постановления N 925.

3. По вопросу о подпункте "д" пункта 5 постановления N 925

Указанный подпункт закрепляет формулу определения цены единицы каждого товара, работы, услуги в целях установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами.

При этом установление соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения определяется до подведения итогов закупки.

4. По вопросу о подпункте "и" пункта 5 постановления N 925

Согласно указанному подпункту для предоставления приоритета заказчик обязан в документацию о закупке включить условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Таким образом, в целях предоставления приоритета положениями постановления N 925 допускается замена страны происхождения товара, только если в результате такой замены поставляются российские товары, при этом их качество, технические и функциональные характеристики не уступают соответствующим характеристикам товаров, указанных в договоре. Вместе с тем постановление N 925 не содержит обязательного условия о поставке российских товаров абсолютно идентичного качества.

5. По вопросу о подпунктах "б" и "в" пункта 6 постановления N 925

Согласно указанным подпунктам приоритет не предоставляется в случаях, если все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами либо все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

При этом в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ заявки на участие в закупке должны соответствовать установленным в документации о закупке требованиям заказчика к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

6. По вопросу о пункте 3 постановления N 925

Согласно указанному пункту приоритет выражается в том, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Таким образом, независимо от предмета закупки, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие, содержащая предложение о поставке товаров иностранного происхождения, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора Департамента

развития контрактной системы

Д.А.ГОТОВЦЕВ

17.04.2017

Возврат к списку